Многие производители и оптовые продавцы кредитуют своих клиентов в форме отсрочки платежа. Сегодня объем коммерческого кредитования сопоставим с банковским. А дебиторская и кредиторская задолженности занимают значительную долю в активах и пассивах предприятий.
В таких условиях кредитный менеджмент должен охватывать все бизнес-процессы, так как малейшее упущение осложняет получение дебиторской задолженности и приводит к потере активов. Для этого необходимо внедрять на предприятиях профессиональный кредитный менеджмент, как основу взаимодействия с контрагентами.
Но до сих пор сохраняется устойчивый дисбаланс в профессиональной подготовке специалистов в банковско-страховой сферах и производственно-торговой не в пользу последних. Это серьезно затрудняет и затягивает решения коммерческого кредитования и его страхования. 30-летний опыт команды "Делькреда" отчетливо показал, насколько не хватает компетенций в кредитном менеджменте у большинства российских предприятий для оптимального ведения бизнеса, как внутри страны, так и в сотрудничестве с иностранными компаниями.